Самосовершенствование v. 6.0.3
(Гайд для ПвЕ шаманов совершенствования)
использованы материалы с ресурсов:
wowhead.com
icy-veins.com
wowwiki.com
simulationcraft.org
Шаман совершенствования - уникальный класс, который сочетает в себе бойца ближнего боя, имеющего богатый арсенал заклинаний. Проводя большую часть времени в мили зоне, вы можете кастовать заклинания издалека, часть которых входят в список обычной "ротации". Помимо урона, вы можете отхиливать себя и имеете ряд защитных способностей. По АоЕ урону Энханс шаман не уступает другим классам. Благодаря различным умениям, вы будете востребованы во многих сетапах рейдов.
Содержание
1. Общие сокращения и термины
2. Таланты
3. Символы
4. Заклинания
5. Ротация
6. Приоритет характеристик
7. Гемы, чанты, химия и еда
8. Макросы
9. Заключение
1. Общие сокращения и термины
Энх (Enhancement shaman) - шаман в специализации "Совершенствование";
Спек (Specialization) - один из нескольких, доступных классу путей развития, специализация;
Агила (Agility) - ловкость;
АoЕ (Area of effect) - заклинание/способность с действием по области;
БиС (Best in slot) - лучший предмет экипировки в игре;
ГКД (Global cooldown) - общее время восстановления способностей;
Дот (Damage of time) - заклинание или способность, наносящая свой суммарный урон в течение определенного времени;
ДПС (Damage per second) - урон в секунду;
Инта (Intellect) - интеллект;
Хаст, хаста (Haste) - рейтинг скорости;
Мастери (Mastery) - искусность;
МХ (Main hand) - Оружие в правой руке/слот для оружия в правой руке;
ОХ (Off hand) - Оружие в левой руке/слот для оружия в левой руке;
МВ/MW (Maelstrom weapon) - Оружие водоворота - одна из ключевых способностей шамана спека "Совершенствование";
АЭ, АЕ (UE) - Высвободить чары стихий;
Асенданс, Ассенданс (Ascendance) - Перерождение;
СС, УБ, Удар бури (Stormstrike) - Удар бури;
Штормбласт - Свирепость бури. Удар бури во время действия перерождения;
Шок - мгновенное заклинание дальнего действия;
ФШ, ОШ, FS (Flame shock) - Огненный шок;
ЩМ, LS (Lighting shield) - Щит молнии;
ШР, шаманистик, SR (Shamanistic rage) - Ярость шамана;
Сиринг, ST (Searing totem) - Опаляющий тотем;
ФН, КО (Fire nova) - Кольцо огня;
Волки, собаки, SW (хотя в оригинале - Feral spirit) - Дух дикого волка;
Элем, ФЕ, FE (Fire elemental) - Тотем элементаля огня. Так же подразумевается сам элементаль;
Хилинг тайд, ХТТ (Healing tide totem) - Тотем целительного прилива;
Бульварк (Stone bulwark totem) - Тотем каменной преграды;
Кулдаун, кд (cooldown) - Время восстановления заклинания.
2. Таланты
Таланты могут легко меняться, благодаря Фолианту ясного разума. Каждый талант подходит под определенную механику того или иного босса, поэтому всегда необходимо при себе иметь несколько штук. Очень важно понимать, насколько каждый из талантов важен и что он из себя представляет.
Тир 1 - Выживание
Страж природы срабатывает, когда вы получаете урон, который снижает ваше здоровье ниже 30 % здоровья (при этом он не может срабатывать чаще, чем раз в 30 секунд). Когда Страж природы срабатывает, он сразу снижает уровень угрозы относительно атакующего и увеличивает максимальное значение здоровья на 25 % на 10 секунд (когда эффект заканчивается, здоровье вовзращается на прежнее значение).
Тотем каменной преграды Тотем каменной преграды - тотем земли с временем восстановления 1 минута, который устанавливается на 30 секунд. Когда вы ставите тотем, он дает 10-секундный щит, который поглощает часть урона. После 10 секунд, тотем создает меньший щит каждые 5 секунд. Этот щит поглощает в 4 раза меньший дамаг, чем предыдущий и держится так же 10 секунд.
Астральный сдвиг снижает входящий урон на 40 % на 6 секунд. Время восстановления 90 секунд.
Страж природы будет нашим стандартным выбором. Выбирайте Астральный сдвиг для сражений, где вы знаете, что получите высокий урон, который можно поглотить. Тотем каменной преграды выглядит неконкурентно способным, относительно двух талантов, упомянутых выше. Щит поглощает около 8 % от максимального здоровья нашего шамана.
Тир 2 - Контроль/антиконтроль
Мощь льдов позволяет нашему Ледяному шоку сковывать противника на 5 секунд.
Тотем хватки земли - тотем земли, который стоит 20 секунд, Раз в 2 сек. тотем пульсирует, высвобождая корни, которые оплетают противников в радиусе 10 м и на 5 сек. лишают их способности двигаться. Скорость передвижения противников, которые уже подверглись воздействию тотема и были обездвижены, при повторном воздействии тотема снижается на 50%.
Заменяет Тотем оков земли.
Тотем ветроступа - тотем воздуха, который делает всех участников группы или рейда в радиусе 40 м невосприимчивыми к эффектам, затрудняющим передвижение. Эффект длится 6 секунд. Также тотем снимает эффекты, затрудняющие передвижение, которые уже наложены на игроков.
Тотем хватки земли и Тотем ветроступа - лучший выбор в этом тире. Выбираем каждый в зависимости от их полезности в нашем рейде. Тотем ветроступа фактически является нашей версией паладиновского Длань свободы и может быть использован во многих случаях. Тотем хватки земли будет полезен в схватках, где необходимо контролировать толпу аддов.
Мощь льдов используется на одну цель, поэтому является менее полезным талантом, чем два, упомянутых выше (во многих рейдах существа имеют иммунитет к данному эффекту).
Тир 3 - Махинации с тотемами
Зов Стихий, Мгновенно завершает время восстановления всех тотемов с базовым временем восстановления менее 3 минут.
Стойкость тотемов. При призыве второго тотема, относящегося к той же стихии, что и первый, первый тотем больше не разрушается. Единовременно этот эффект может действовать только на один тотем. Не действует для огненных тотемов.
Проецирование тотемов. Перенесение активных тотемов шамана в другое место. Не имеет ГКД.
Зов Стихий будет нашим базовом выбором в данном тире. В некоторых случаях можно использовать Проецирование тотемов, чтобы не терять ГКД на перестановку Опаляющего тотема. Эффективно в боях с перебежками.
Тир 4 - Первый ДПС-тир
Покорение стихий ( EM ) увеличивает показатель скорости на 30 % на 20 секунд. Имееть 2-х минутное время восстановления.
Стремительность предков ( AS, АС ) делает наше следующее заклинание мгновенным. Время восстановления 90 секунд. Также Стремительность предков пассивно увеличивает показатель скорости и скорость атаки на 5%.
Эхо стихий ( ЕЕ ) дает шанс нашим следующим умениям произнестись без времени восстановления ( Вскипание лавы, Удар бури или Кольцо огня)
Стремительность предков лучший выбор для нанесения урона в одиночную цель. Покорение стихий - лучший талант для бурст урона. Эхо стихий является лучшим талантом для АоЕ урона и его надо брать, когда ваша основная цель - сливание аддов.
Тир 5 - Таланты направленные на отхил группы/рейда
Стремительные потоки позволяет нашему Тотему исцеляющего потока восстанавливать здоровье двум целям одновременно в объеме, увеличенном на 15%.
Наставления предков позволяет нам хилить до трех раненых участников группы или рейда на 20 % от нанесенного дамага или отхиливать себя. Это умение имеет 2-х минутный кулдаун.
Проводимость пассивное умение, которое увеличивает длительность Целительного ливня на 4 секунды, когда вы кастуете Молнию, Цепную молнию или Удар бури. Максимальная прибавка к времени действия "Целительного ливня" – 30 сек.
Наставления предков лучший талант в данном тире.
Тотем исцеляющего потока слишком слаб для энханс шаманов, чтобы брать талант Стремительные потоки.
Проводимость также не следует брать, потому что оно не дает бонус к хилу, но дпс теряется заметно, засчет каста
Целительного ливня.
Тир 6 - Второй ДПС-тир
Освобожденная ярость ( UF, АФ ) усиливает наше Высвободить чары стихий, позволяя увеличивать урон от Молнии на 30 % на 10 секунд. Также высвобождение увеличивает вероятность многократной атаки на 5 %.
Повелитель изначальных стихий ( РЕ, ПЕ ) делает наши Тотем элементаля земли, Тотем элементаля огня и
Тотем элементаля бури на 80 % сильнее обычных. Помимо этого, они начинают полностью нам подчиняться.
Удар духов стихии ( ЕВ, ЕБ, УДС ) имеет 12-секундное кд и позволяет поддерживать бафф, который случайно увеличивает: 128 ловкости, рейтинга критического удара, скорости, искусности или многократной атаки. Также умение наносит урон.
В данном тире Повелитель изначальных стихий и Освобожденная ярость выглядят более предпочтительными. Наш выбор будет между ними. Удар духов стихии отстает от них, да и к тому же добавляет дополнительную кнопку на вашей панели.
Тир 7 - Третий ДПС-тир
Взаимодействие стихий ( EF, ЕФ ) позволяет после применения Вскипания лавы увеличить урон от следующего заклинания категории Шок на 40 %. Эффект суммируется до 2 раз.
Тотем элементаля бури ( SE, СЕ, Элем бури ) призывает элементаля, который сражается за нас в течении 60 секунд, нанося урон и отхиливая союзников в радиусе 15 м на 100 % нанесенного урона.
Жидкая магма ( LM, ЛМ ) усиливает наш огненный тотем, из-за чего тот раз в 0.5 сек. в течение 10 сек. выбрасывает сгустки магмы в направлении случайных противников в радиусе 40 м. Каждый сгусток магмы наносит урон от огня всем противникам в радиусе 4 м от точки попадания.
Все три таланта наносят сопоставимый урон по одиночной цели. Жидкая магма будет нашим выбором, потому что это единственный талант, который также наносит АоЕ урон.
Используйте два первых таланта, если вам нужен контроль за вашим уроном ( Жидкая магма наносит случайный урон).
Тотем элементаля бури хорош в боях, где нужно нанести много урона за относительно небольшой промежуток времени. (отхил тотема также лишним не будет).
Взаимодействие стихий постоянное увеличение урона для более стабильного дпс.
Ниже указаны таланты и дпс, рассчитанные в программе simulationcraft.
Пререйд таланты в босса типа "столбик"
Мифик рейд таланты в босса типа "столбик"
3. Символы
Ниже приведены Большие символы, которые увеличат наш в дпс в определенных ситуациях:
Символ ледяного шока дает очень низкий прирост дпса, но все же прибавка есть.
Символ цепной молнии позволяет нашей цепной молнии наносить урон двум дополнительным целям, но наносит при этом на 10 % меньше урона. Незначительно увеличивает дпс, если цепная молния затрагивает 4 или 5 целей.
Символ тотема огненного элементаля снижает кулдаун и длительность нашего Тотема элементаля огня. Это значит, что тотем будет действовать 30 секунд (вместо 1 минуты) и время восстановления будет 2 минуты 30 секунд (вместо 5 минут). Символ может использоваться в боях, где вы не можете наносить урон непрерывно в течении 1 минуты.
Символ эфемерных духов снижает кулдаун нашего Духа дикого зверя на 60 секунд и время действия на 15 секунд. Данный символ используется в тех же ситуациях, что и Символ тотема огненного элементаля.
Символ кольца огня увеличивает радиус нашего Кольца огня на 5 м. Используется в боях, где необходим АоЕ урон по целям, стоящих разрозненно.
Символ тотемя заземления. Наш Тотем заземления вместо того чтобы поглощать вредоносные заклинания, отражает их и направляет на заклинателя. Время восстановления тотема заземления увеличивается на 20 сек.
Символ вскипания лавы увеличивает радиус распространения огненного шока на 8 м. Хорошо используется в связке с Символом кольца огня, когда необходим АоЕ урон по целям, стоящим разрозненно.
Символ духа дикого зверя увеличивает исцеление от Призрачной охоты на 40 %. Теперь оно будет лечить на 315 % от нанесенного урона (вместо 225 % без символа). Этот символ можно использоваться в связке с Символ эфемерных духов.
Символ призрачного волка. В облике Призрачного волка вы менее подвержены воздействию эффектов, снижающих скорость передвижения. данный символ следует использовать в боях, когда необходимо пробегать через зоны, которые снижают нашу скорость.
Символ решимости шамана снижает поглощение урона нашей Ярости шамана еще на 30 %, но увеличивает кулдаун на 60 секунд. Следует использовать, когда необходим снизить высокий входящий урон.
Малые символы имеют в основном косметические изменения, но эти два могут быть полезны.
Символ покорителя водной глади позволяет в форме Призрачного волка ходить по воде.
Символ вскипания лавы запрещает нашему Вскипанию лавы распространять огненный шок на ближайших врагов. Используется в случаях, когда ближайшие цели не должны получать урон.
4. Заклинания
Полезные баффы для рейда:
Легкость воздуха - Повышает искусность на 550 и скорость на 5 % (не стакается с другими похожими баффами)
Героизм/ Жажда крови - Повышает показатель скорости на 30% для всех участников группы или рейда в радиусе 100 м. Время действия – 40 сек. Не стакается с Искажением времени.
Утилиты:
Очищение духа - избавляет союзника от всех проклятий.
Развеивание магии - снимает с противника 1 благотворный магический эффект (2 c Символом развеивания магии).
Тотем трепета - призывайте этот тотем, когда босс собирается скастовать страх на группу или рейд. Важно его использовать, когда это действительно необходимо.
Пронизывающий ветер - прерывание каста с кулдауном в 12 секунд.
Хождение по воде - наделяет союзника возможностью ходить по воде. Действует 10 минут.
Тотем исцеляющего потока - лечащий тотем.
Контроль:
Ледяной шок - замедление по одиночной цели.
Тотем оков земли - АоЕ замедление, длительность 20 секунд, кулдаун 30 секунд.
Тотем хватки земли - АоЕ корни+замедление, длительность 20 секунд, кулдаун 30 секунд. (талант 2 Тира).
Тотем конденсации - 5-секундный АоЕ стан с кулдауном 45 секунд.
Сглаз - превращает цель в лягушку. Нанесенный урон прерывает эффект. Действует аналогично Полиморфу, только с кулдауном в 60 секунд.
Выживаемость:
Тотем заземления - тотем перенаправляет на себя одно вредоносное заклинание, направленное на находящегося поблизости участника группы. Отражает заклинание с Символом тотемя заземления.
Ярость шамана - снижает весь получаемый урон на 30 % на 15 секунд. Также наши скиллы перестают стоить ману. С
Символом ярости шамана также снимает все наложенные на вас рассеиваемые магические негативные эффекты.
Тотем каменной преграды - эффект поглощения (талант 1 Тира).
Астральный сдвиг - 40 % снижения получаемого урона на 6 секунд с кулдауном в 90 секунд (талант 1 Тира).
5. Ротация
1. Ротация по одиночной цели
Ротация энханс шамана состоит из списка приоритетов:
1. Призываем Опаляющий тотем и обновляем его по истечению времени действия.
2. Используем Молнию, если на нас 5 стаков Оружия водоворота.
3. Используем Удар бури (Удар ветра во время Перерождения).
4. Используем Вскипание лавы.
5. Накладываем Огненный шок, если его нет на цели и обновляем его не более, чем за 9 секунд до его окончания, при условии, что активно Высвободить чары огня .
6. Используем Высвободить чары стихий.
7. Используем Ледяной шок.
8. Используем Молнию при 1 или более стаках Оружия водоворота.
9. Обновляем Опаляющий тотем, если до его окончания остается хотя бы 20 секунд.
Если у вас выбран талант Освобожденная ярость, то использование Высвободить чары стихий становится вторым по приоритету после поддержания Опаляющего тотем.
Если у вас выбран талант Удар духов стихии, то его использование при 4+ стаков Оружия водоворота будет вторым по приоритету после поддержания Опаляющего тотем.
Если в 7 тире у вас выбрана Жидкая магма, то ее надо использовать, когда есть хотя бы 10 секунд времени действия нашего огненного тотема и она становится самым высоким скиллом в приоритете. Если ситуация позволяет, то обновите тотем огня перед использованием Жидкой магмы.
2. Ротация по нескольким целям:
Против двух целей необходимо поддерживать ротацию по одиночной цели и начать использовать Кольцо огня. Вскипание лавы будет распространять Огненный шок на соседние цели. Также необходимо заменить Опаляющий тотем Тотемом магмы.
Против трех и более целей, заменяем Молнию на Цепную молнию и исключаем из ротации Ледяной шок. Необходимо использовать Высвобождение чары стихий перед Кольцом огня (которое является самым главным в приоритете). Важно не тратить бафф от высвобождения на Огненный шок, потому что Вскипание лавы распространяет огненный шок без увеличения урона от баффа.
Используем на себя Щит молний и не забываем его обновлять каждый час.
Помимо основных приоритетов, у нас есть 3 важных умения:
Перерождение - Наши атаки ближнего боя и удар бури начинают игнорировать броню на 15 секунд. Используем по кулдауну для увеличения урона.
Дух дикого зверя используем по кд.
Тотем элементаля огня является ДПС кулдауном. Необходимо его использовать, когда мы уверены, что элементаль целую минуту будет бить босса без прерываний.
Если вы выбрали в 7 тире Тотем элементаля бури, то у нас появляется еще один кулдаун. Он приоритетнее, чем Тотем элементаля огня, потому что он наносит больше урона и при этом наш Опаляющий тотем продолжает атаковать цель. Можно использовать элементаля бури при пуле, а огненного через минуту, как спадет кулдаун.
6. Приоритет характеристик.
Приоритет характеристик для энханс шамана выглядит так:
1. Ловкость;
2. Скорость (примерно до 50%);
3. Искусность;
4. Многократная атака;
5. Универсальность;
6. Критический урон;
7. Скорость (свыше 50%).
Поясним данные приоритеты:
Несмотря на то, что скорость до значения в 50 % стоит выше других статистик, это не значит, что вы должны забивать на остальные характеристики и собирать шмот только на скорость. Это означает, что до того, как мы достигнем значения в 50 % скорости, как таковое значение скорости нам важнее, чем другие вторичные статы.
Искусность и многократная атака примерно одинаковы по урону в одиночную цель, но искусность выигрывает засчет влияния на АоЕ урон.
Универсальность и критический урон примерно одинаковы по влиянию на урон, но универсальность также имеет преимущество в снижении получаемого урона.
Данные приоритеты были составлены при помощи тестирования в игре, а также при помощи использования Simulation Craft.
Если вы не уверены в приоритетах, описанных выше, вы можете вбить своего персонажа через Ask Mr. Robot для более детальной оптимизации вашего персонажа.
7. Гемы, чанты, химия и еда.
Камни:
До 50 % значения скорости, вставляем Таладит Скорости (дешевле) или Мощный таладит скорости (лучше). Если вы хотите сделать упор в АоЕ дамаг, или хасты намного больше, чем других статов, можно вставлять Таладит Искусности (дешевле) или Мощный Таладит искусности (лучше).
Свыше 50 % значения скорости, вставляем Таладит Искусности (дешевле) или Мощный Таладит искусности (лучше).
Чанты:
Шея - Чары для ожерелья - дар ускорения, Чары для ожерелья - дыхание ускорения (дешевле),
Чары для ожерелья - дар искусности (АоЕ/слишком много скорости), Чары для ожерелья - дыхание искусности (дешевле, АоЕ/слишком много скорости).
Спина - Чары для плаща - дар ускорения, Чары для плаща - дыхание ускорения (дешевле),
Чары для плаща - дар искусности (АоЕ/слишком много скорости), Чары для плаща - дыхание искусности (дешевле, АоЕ/слишком много скорости).
Кольца - Чары для кольца - дар ускорения, Чары для кольца - дыхание ускорения (дешевле),
Чары для кольца - дар искусности (АоЕ/слишком много скорости), Чары для кольца - дыхание искусности (дешевле, АоЕ/слишком много скорости).
Оружие - Чары для оружия - знак Песни Войны, Чары для оружия: Знак Кровавой Глазницы*
* Бурст хаста не так хороша, как пассивная, так как может очень просто поднять нашу хасту свыше 50 %. Поэтому, спокойно можно использовать 1 или 2 Знака кровавой глазницы, даже если все остальные чанты на скорость. Это даст незначительное снижение урона по соло таргету, и увеличение АоЕ дамага.
Еда:
Всегда кушаем еду на хасту:
75 cкорости от Подрумяненное на сковороде мясо талбука, Похлебка из осетра, и
Морской пир/ Кровавый пир;
100 скорости от Морозное рагу и Дикое пиршество.
Химия:
Используем фласку Дренорский настой ловкости или Сильный дренорский настой ловкости (лучше).
Используем поты Дренорское зелье ловкости.
8. Макросы.
1. Пронизывающий ветер:
#showtooltip
/stopcasting
/cast [@focus,exists][@target] Wind Shear
Этот макрос будет кастовать Пронизывающий ветер по фокусу, если таковой имеется. Если фокуса нет, Пронизывающий ветер кастуется на текущую цель.
2. Развеивание магии:
#showtooltip
/stopcasting
/cast [@focus,exists][@target] Purge
Этот макрос для Развеивания магии. Работает так же, как и макрос для Пронизывающего ветра, указанный выше.
3. Стремительность предков и молния:
#showtooltip Lightning Bolt
/cast Ancestral Swiftness
/cast Lightning Bolt
Если в 4 тире взято Стремительность предков, то этот макрос даст нам инстант каст Молнию раз в минуту. Можно использовать этот макрос, когда есть 5 стаков Оружия водоворота.
Также можно использовать Стремительность предков с Цепной молнией для АоЕ урона. Для этого, после замените молнию на цепную молнию в макросе.
4. Опаляющий и магма тотемы с Тотемом огненного элементаля:
Если у вас взят в 6 тире талант Повелитель изначальных стихий, то вы можете использовать данный макрос для Опаляющего тотем и Тотема магмы, чтобы быть уверенным, что вы их не ставите, пока активен Огненный элементаль.
/cast [nopet:Изначальный элементаль огня] Опаляющий тотем
/cast [nopet:Изначальный элементаль огня] Тотем магмы
9. Заключение.
Данный гайд является адаптированным на русский лад гайдом с ресурса http://icy-veins.com
Гайд будет а может и не будет постоянно дополняться и совершенствоваться (как и мы с вами). Критика и советы уместны. О предложениях писать в тему. Будем развивать этот гайд вместе.